Изображения: Вкл Выкл Размер шрифта: A A A Цветовая схема: A A A A
#75322f.png
                           МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
                  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
                 "ТАБАЧНЕНСКАЯ ШКОЛА-ДЕТСКИЙ САД"
           ДЖАНКОЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ          

Последние новости

03.11.2023 Пушкинская карта для молодежи-2023

Пушкинская карта для молодежи-2023: как оформить, куда по ней...

31.10.2023 ФГИС "Моя школа"

С 1 января 2023 года на основании части 3.1....

30.10.2023 ШКИБ. ИГРА «ШКОЛА МЕЧТЫ»

27 октября 2023 года в МБОУ «Табачненская школа – детский сад» в рамках...

25.10.2023 Акция «История моей семьи»

Крымские школьники могут рассказать историю своей семьи!...

25.10.2023 ШКИБ

В Республике Крым стартовал новый цикл «Школьного инициативного...


Новости 1 - 7 из 33
Начало | Пред. | 1 2 3 4 5 | След. | Конец

Мониторинговые исследования

МОНИТОРИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ

Международная программа по оценке образовательных достижений учащихся PISA

  В 2000 году было создано тестирование PISA (Programme for International Student Assessment). Раз в три года ОЭСР проводит его среди школьников в возрасте 15 лет. PISA проверяет навыки чтения участников и их знания по математике и естественным наукам. При этом каждый раз составители тестов выбирают один из трёх разделов и уделяют ему особое внимание, включая в него большинство заданий. Это позволяет дать наиболее глубокую и точную оценку обучению в каждой выбранной области знания.      PISA ставит своей задачей проверку практических навыков школьников, их умения использовать теоретические знания для решения конкретных задач. Такие задания даются непросто школьникам из России, где система образования нацелена на сдачу ОГЭ и ЕГЭ, состоящие в основном из теоретических вопросов. 

Всероссийские проверочные работы  – обеспечивают  единство образовательного пространства Российской Федерации и поддержку введения ФГОС за счет предоставления образовательным организациям единых проверочных материалов и единых критериев оценивания учебных достижений школьников.

Особенность Всероссийских проверочных работ – единство подходов к составлению вариантов, проведению самих работ и их оцениванию, а также использование современных технологий, позволяющих обеспечить практически одновременное выполнение работ школьниками всей страны.

Кроме того, ВПР позволят осуществлять мониторинг результатов введения ФГОС и послужат развитию единого образовательного пространства в Российской Федерации.

Назначение ВПР – оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 4,5 классов в соответствии с требованиями ФГОС.

ВПР основаны на системно – деятельностном, компетентностном и уровневом подходах. Они позволяют осуществить диагностику достижения предметных и метапредметных результатов, в том числе уровня сформированности универсальных учебных действий и овладения межпредметными понятиями, что требует Федеральный государственный образовательный стандарт.

Национальные исследования качества образования (НИКО). 

В последние годы одной из ключевых проблем развития общероссийской системы оценки качества образования является недостаточная целостность и сбалансированность системы процедур и механизмов оценки качества образования и индивидуальных достижений, реализуемых на федеральном и региональном уровнях. Это не позволяет обеспечить формирование и развитие единого образовательного пространства и затрудняет принятие эффективных управленческих решений, позволяющих повысить качество образования в стране. 
 
НИКО проводится в целях развития единого образовательного пространства в Российской Федерации, совершенствования общероссийской системы оценки качества образования, обеспечивая получение надежной информации о состоянии системы в соответствии с требованиями ФГОС.  

Функциональная грамотность

Основными составляющими функциональной грамотности являются способность человека действовать в современном обществе, решать различные задачи (максимально широкого диапазона), используя при этом определенные знания, умения и компетенции. Оценка сформированности функциональной грамотности может осуществляться через оценку определенных стратегий действий, поведения обучающихся, которые они могли бы продемонстрировать в различных ситуациях реальной жизни.

Читательская грамотность − способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни.

Математическая грамотность – это способность индивидуума проводить математические рассуждения и формулировать, применять, интерпретировать математику для решения проблем в разнообразных контекстах реального мира.

Естественнонаучная грамотность  отражает способность человека применять естественнонаучные знания и умения в реальных жизненных ситуациях, в том числе в случаях обсуждения общественно значимых вопросов, связанных с практическими применениями достижений естественных наук.

Финансовая грамотность понимается как способность личности принимать разумные, целесообразные решения, связанные с финансами, в различных ситуациях собственной жизнедеятельности.

Глобальная компетентность рассматривается как «многомерная» цель обучения на протяжении всей жизни. Глобально компетентная личность — человек, который способен воспринимать местные и глобальные проблемы и вопросы межкультурного взаимодействия, понимать и оценивать различные точки зрения и мировоззрения, успешно и уважительно взаимодействовать с другими людьми, а также ответственно действовать для обеспечения устойчивого развития и коллективного благополучия.

Под креативным мышлением  понимают способность к продуктивному творческому подходу.

Функциональная грамотность проявляется в решении проблемных задач, выходящих за пределы учебных ситуаций,  и не похожих на те задачи, в ходе которых приобретались и отрабатывались знания и умения.

Министерство просвещения Российской Федерации

https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/12/08/preview/press-item/d391d9f4e6c4c94d567f_1000x.jpg

08.12.2023

Реализацию нацпроекта «Образование» в Приволжском федеральном округе обсудили на совещании в Республике Марий Эл

В Йошкар-Оле (Республика Марий Эл) прошло совещание с представителями регионов, входящих в Приволжский федеральный округ (ПФО). Участники обсудили развитие системы образования, в том числе создание образовательной инфраструктуры, организацию воспитательной работы и другие актуальные вопросы. Участие в мероприятии приняли полномочный представитель Президента России в ПФО Игорь Комаров, Министр просвещения РФ Сергей Кравцов, глава Марий Эл Юрий Зайцев, заместитель председателя Совета Федерации Константин Косачев.


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/12/08/preview/press-item/10f6357ee311cca30689_1000x.jpg

08.12.2023

Школьники ДНР стали участниками программы «Шахматная лига в «Артеке»

Юные шахматисты из Донецкой Народной Республики приняли участие в программе «Шахматная лига в «Артеке», которая стартовала в Международном детском центре «Артек» в рамках 14-й смены «Мы – больше, чем Я».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/12/08/preview/press-item/41cb45154ff27d12d2ee_1000x.jpg

08.12.2023

Участниками Всероссийской акции «Наши семейные книги памяти» стали более 30 тысяч школьников и студентов

Более 30 тысяч учащихся школ и центров дополнительного образования детей, студентов колледжей и педагогических вузов из 61 региона России, а также из Белоруссии и Киргизии приняли участие во Всероссийской молодежной акции «Наши семейные книги памяти».


https://edu.gov.ru/uploads/media/2023/12/07/preview/press-item/1940a86e455efc15f37d_1000x.jpg

07.12.2023

Космический чемпионат объединил в Свердловской области 150 ребят из 30 регионов России

В Свердловской области завершился Космический чемпионат – итоговое мероприятие Международного аэрокосмического фестиваля. Участниками чемпионата в Загородном образовательном лагере «Таватуй» стали 150 ребят из 30 российских регионов, проявивших себя в проектной деятельности в области аэрокосмических технологий. Мероприятие проводилось при поддержке Минпросвещения России.


6+